«…Хороша та архитектура, которую постигаешь в движении u внутри и вовне. Это u есть живая apxuтeкmypa. Apхитектуpa включает в себя всю культуру эпохи* в архитектуре появляется дух времени». Ле Корбюзье.
Дорогие учителя!
Прежде, чем начать свое выступление, я хотела бы поздравить Вас с Новым учебным годом пожелать творческих успехов, умных и послушных учеников, семейного счастья, любви, здоровья и всего самого хорошего. Ну а теперь мне хочется поделиться своим небольшим опытом. Я расскажу Вам о конструировании из бумаги. В 8 классах у меня есть факультатив изобразительное искусство. Подумав, чем бы заняться на этих уроках, мне чисто случайно попалась тетрадь из серии «Шаг за шагом», «Искусство», «Я - архитектор», которую я теперь очень широко использую на своих уроках: Эта тетрадь приглашает учащихся в мир архитектурного творчества. Дает возможность дополнить ее своими рисунками и идеями, самому учиться создавать свой архитектурный макет. Таким образом, ребята соприкасаются с одной из самых значительных сфер человеческой деятельности - с архитектурой, в которой цивилизация передает из поколения в поколение свои знания, умения и представления о прекрасном. Но самое главное, мне хочется научить ребят использовать 13 самых различных областях человеческой деятельности. Особое знание и умение архитектора - мыслить пространственными образами и организовывать пространство. Все люди наделены этой способностью, но в разной степени. Таким образом, я стараюсь развивать в ребятах то, что заложено и вместе с ними мы учимся у тех, для кого пространственное мышление является профессией - у архитекторов. Эта тетрадь состоит из четырех разделов. Первый - «Ландшафт» - рассказывает о взаимозависимости архитектуры и окружающей среды. Второй раздел - «Историческая башня» - это взгляд на искусство возведения архитектурных сооружений, краткая история основных архитектурных стилей. Третий - «Бионика» - одно из направлений в развитии зодчества,основанном на изучении и использовании опыта живой природы в архитектуре. И, наконец, четвертый - «Дворец света»- посвящен тому, как архитектор передает нам мысли и чувства через свои произведения. Для макетирования нужно подготовить необходимые материалы, инструменты, чертежи (раздаточный материал), дополнительная информация по склеиванию макета на листах.Так же нужна бумага или картон. Мы используем бумагу ватман,знакомимся на первых уроках с основными приемами работы с бумагой. Четыре макета выполнены учащимися из раздела "Историческая башня".
1 уровень. 1 макет - ПИРАМИДА. В ней учащиеся передают образ внутреннего пространства египетской пирамиды. 2 уровень. 2 макет - КАННЕЛЮРЫ ГРЕЧЕСКОЙ КОЛОННЫ. 3 уровень – макет – ГОТИКА. В него входит стрельчатая арка, свод, купол, а также выполнена аркада по примеру Римского Колизея. 4 уровень- (памятник Колумбам новой архитектуры). И в качестве символа новой системы мы, выполняем макет сооружения, взяв за основу - неосуществленный проект К.Мельникова – величественный монумент Христофору Колумбу, открывшему новый Свет - Америку. Объем этой конструкции состоит из двух конусов, направленных друг в друга. Нижний конус олицетворяет старый Свет, а верхний, - новый. Верх конструкции поддерживается двумя крыльями, которые могут повернуть монумент, имеющий для этого особый механизм. Действие механизма рассчитано на совпадение определенных условий: силы и направления ветра, изменяющих положение крыльев, а также количества дождевой воды, скопившейся в верхнем конусе. Вода, устремившись на турбину в основании монумент, заставит его повернуться. Эти условия могут совпадать по расчетам Мельникова раз в 100 лет. Таким образом, наша «Историческая башня» построена, n.е. завершена. заканчивают наш разговор о тектонике. В других разделах этой тетради мы продолжаем знакомство с другими архитектурными постройками, элементами, значениями. Вся эта работа очень нравится ребятам. Они с большим удовольствием выполняют макеты. В течение всей этой работы у учащихся хорошо развивается пространственное мышление, которое в дальнейшем помогает ребятам на уроках черчения, геометрии, алгебры, трудового обучения.
Этому учителю равных просто нет! На её занятиях забываешь о времени, целиком и полностью погружаешься в ту атмосферу, которую она создаёт образами, наглядностью, музыкальным сопровождением и даже голосом! Необыкновенно! Замечательно!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]