Проект «Историческая башня»
Учащиеся 8 класса (22 чел.) школа №6
Название работы: «Историческая башня" Руководитель: Царева Светлана Александровна, учитель ИЗО.
Аннотация. «Историческая башня» - практический проект. Исходя из определения практического проекта, главным является сама деятельность и результаты этой деятельности. Создание свободной обучающей среды - основа проекта. Цель проекта: повышение познавательной активности учащихся в изучении окружающего мира, развитие их творческих способностей, формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека. Задачи проекта: знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной; воплотить знания о постройках, предметах быта, о том как люди одеваются и украшают одежду, через конструирование из бумаги, обобщить полученную информацию, воплотив её в проект «Деревня – деревянный мир». Гипотеза: использование данного комплексного подхода позволит детям, изучив все элементы русской избы, создать макет деревни с её жителями. Приобщаясь к истокам культуры своего народа, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают в себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений. Метод проведения исследования: посещение экскурсий, изучение литературы; на основе полученной информации изготовление творческих работ из бумаги, ткани; выполнение рисунков; создание макетов русской избы и фигур людей в русском костюме.
План работы: I. Подготовительный этап:
- выделение в планировании на учебный год тем, при изучении которых будет использоваться проектная форма (Предметы: Изобразительное искусство, трудовое обучение); - экскурсии в музей изобразительных искусств имени С.Д.Эрьзи; II Этап реализации проекта: - посещение музея изобразительных искусств имени С.Д.Эрьзи - 3 экскурсий; - изучение литературы по теме экскурсии; - сбор информации по индивидуальным проектам учащихся; - создание творческих работ из ткани, бумаги, природных материалов; - выполнение рисунков; - создание макета русской избы; - сбор фото и видео архива. III Заключительный этап: - завершение работы над проектом, сборка макетов в комплекс деревни. - презентация индивидуальных проектов учащихся в рамках единого общего проекта «Деревня – деревянный мир» проходит в праздничной обстановке с приглашением гостей (родителей, друзей, администрации школы) Начало работы 08.09.2007г. Окончание работы: 27.10..2007г. Список литературы:
1. Тетерадь из сериии "Шаг за шагом" "Я - архитектор" 2. Школьная энциклопедия. История древнего мира.
3. Зодчество. А.Ф.Гольдштейн. Книга для учащихся старших классов. 4. М.А.Гузик. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре.
|